ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
3-го созыва
68-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. N 68/1512
О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА"
(в ред. решений Тульской городской Думы от 29.09.2010 N 7/165, от 29.06.2011 N 27/552, от 30.05.2012 N 46/935, от 18.07.2012 N 48/1035, от 25.12.2013 N 69/1569, от 26.02.2014 N 71/1627, от 25.02.2016 N 21/540,
от 28.06.2017 N 39/973, от 19.07.2017 N 40/1007, от 31.08.2017 N 41/1035, от 27.11.2019 N 4/66, от 21.04.2021 N 22/481, от 29.09.2021 N 27/589, от 31.05.2022 N 36/798)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате муниципального образования город Тула" (приложение).
2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Тульской городской Думы "О Контрольной комиссии муниципального образования город Тула" от 28.06.2006 N 15/268.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования город Тула
В.С.МОГИЛЬНИКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.05.2009 № 68/1512
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Тула и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования город Тула.
Глава 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Тула (далее - Контрольно-счетная палата) входит в систему органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Тула.
Полное наименование - контрольно-счетная палата муниципального образования город Тула.
Сокращенное наименование - КСП г. Тулы.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Тульской городской Думой и ему подотчетным.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Тульской области.
4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются осуществление на территории муниципального образования город Тула внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Наименование, полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального образования город Тула и настоящим Положением.
7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула.
8. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тульской городской Думы очередного созыва.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
10. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Тульской городской Думы.
11. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Глава 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
12. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости, гласности.
Глава 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
13. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
14. Должности председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на указанных лиц распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.
15. Права, обязанности и ответственность иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Тульской области, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
16. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Тульской городской Думы.
17. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Тульской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
18. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 4. Порядок назначения на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
19. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Тульской городской Думы на срок полномочий Тульской городской Думы действующего созыва.
20. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тульскую городскую Думу главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Тульской городской Думы.
21. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Тульской городской Думы.
22. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Тульскую городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
23. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Тульской городской Думы.
Глава 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
24. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Тульской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
25. Предельный возраст пребывания в муниципальной должности председателя Контрольно-счетной палаты - 65 лет.
26. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящей главы.
27. Лицо, претендующее на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством.
28. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, главой администрации муниципального образования город Тула, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Тула.
29. Председатель Контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
30. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Законом Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений";
2) ежегодно в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного г., предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних г., предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;
3) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
31. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
32. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Тульской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тульской городской Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
33. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются следующие гарантии:
1) оплата труда в соответствии с решением Тульской городской Думы и нормами трудового законодательства;
2) гарантии, установленные трудовым законодательством за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
3) компенсация за неиспользованный отпуск в случае прекращения его полномочий;
4) иные выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты;
5) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
6) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней;
7) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.
Глава 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
34. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Тульской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
35. Предельный возраст пребывания в муниципальной должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - 65 лет.
36. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 38 настоящей главы.
37. Лицо, претендующее на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством.
38. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, главой администрации муниципального образования город Тула, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Тула.
39. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
40. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Законом Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений";
2) ежегодно в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного г., предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних г., предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;
3) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
41. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
42. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Тульской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тульской городской Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
43. Заместителю председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются следующие гарантии:
1) оплата труда в соответствии с решением Тульской городской Думы и нормами трудового законодательства;
2) гарантии, установленные трудовым законодательством за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
3) компенсация за неиспользованный отпуск в случае прекращения его полномочий;
4) иные выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты;
5) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
6) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней;
7) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.
Глава 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
44. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из начальников отделов Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников, назначаемых на должность председателем Контрольно-счетной палаты.
45. К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в контрольно-счетных органах муниципальных образований Тульской области.
46. На должность начальника отдела Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
47. На должность инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
48. На должность главных и ведущих специалистов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование.
49. На должность специалистов 1 и 2 категории и специалистов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
50. В пределах одной четверти от общего числа инспекторов Контрольно-счетной палаты допускается назначение лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
51. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
52. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
53. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника отдела, инспектора и специалиста Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
54. Начальники отделов Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.
55. Инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, участвуют в реализации информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
56. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты освобождаются от занимаемой должности председателем Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Глава 8. Регламент Контрольно-счетной палаты
57. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, формирования плана работы, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.
58. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Тульской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Глава 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
59. Председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
60. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
61. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
62. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Глава 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
63. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Тульскую городскую Думу и главе муниципального образования город Тула;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
14) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
15) исключен. - решение Тульской городской Думы от 26.10.2022 N 41/897;
16) исключен. - решение Тульской городской Думы от 26.10.2022 N 41/897;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула и решениями Тульской городской Думы.
64. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования г. Тула;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Глава 11. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
65. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
2) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных органах и организациях;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение, назначение на должности и освобождение от должности сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
7) утверждает ежегодно годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты и направляет его на рассмотрение в Тульскую городскую Думу в срок до 31 марта года, следующего за отчетным;
8) имеет право принимать участие в заседаниях Тульской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления;
9) исключен. - решение Тульской городской Думы от 31.05.2022 N 36/798;
10) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения, отчеты и иные документы, оформляемые в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) направляет отчет (заключение) о результатах контрольного мероприятия в Тульскую городскую Думу и администрацию города;
12) передает материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в случае выявления Контрольно-счетной палатой фактов нарушения бюджетного законодательства в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
13) передает материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы в случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков уголовно наказуемых деяний;
14) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
15) принимает решение о поощрении сотрудников Контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
16) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
66. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) исполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты;
2) организует, планирует и контролирует работу аппарата Контрольно-счетной палаты, включая начальников отделов, инспекторов и иных штатных сотрудников;
3) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
4) совместно с начальниками соответствующих отделов определяет численный и персональный состав рабочих групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) координирует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты определяет их объем и сроки, а также непосредственно принимает участие в их проведении;
6) осуществляет контроль за проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий: сроки проведения мероприятий, сроки подготовки промежуточных и итоговых документов, выполнение программ мероприятий и достижения плановых результатов;
7) с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатывает и вносит председателю Контрольно-счетной палаты предложения для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты;
8) представляет на утверждение председателя Контрольно-счетной палаты проект годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Контрольно-счетной палаты правил служебного распорядка, производственной дисциплины, вносит на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты предложения о приеме на работу и увольнении сотрудников, применении к ним поощрения или дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) участвует в разработке приказов, распоряжений и иных документов Контрольно-счетной палаты;
11) участвует в разработке стандартов и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) участвует в комиссиях, рабочих группах и иных коллегиальных органах Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
Глава 12. Формы и методы осуществления внешнего финансового контроля
67. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
68. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
69. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
70. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля, используемыми Контрольно-счетной палатой, являются: проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки и ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
71. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, который составляют и подписывают должностные лица, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, и за достоверность которого они несут персональную ответственность.
Результаты обследования оформляются заключением, которое составляют и подписывают должностные лица, осуществлявшие его подготовку, и за достоверность которого они несут персональную ответственность.
Глава 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
72. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
73. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
74. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
75. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.
Глава 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
76. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
77. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
78. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тульской городской Думы, предложений главы муниципального образования город Тула.
79. Поручения Тульской городской Думы, предложения главы муниципального образования город Тула рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы Контрольно-счетной палаты.
Глава 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
80. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
81. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Глава 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
82. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их информации, документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий информации, документов и материалов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми информацией, документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, документами и материалами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящимися в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, документами и материалами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
83. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 пункта 82 настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
84. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
85. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
86. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
87. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
88. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Тульской городской Думы, постоянных комиссий Тульской городской Думы, рабочих групп, а также в заседаниях администрации города, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Глава 17. Представление информации Контрольно-счетной палаты
89. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетной палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления запросов Контрольно-счетной палате определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
90. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
91. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палатой по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Тульской области.
92. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
93. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Глава 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
94. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Тула или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
95. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
96. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
97. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
98. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
99. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палатой, но не более одного раза.
100. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату об исполнении предписания в установленные в нем сроки.
101. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
102. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Глава 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
103. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
104. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Тульскую городскую Думу.
Глава 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
105. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
106. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
107. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
108. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
109. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Глава 21. Отчетность Контрольно-счетной палаты. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
110. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
111. Отчет или заключение, составленные по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее десяти дней со дня их утверждения председателем Контрольно-счетной палаты направляются в Тульскую городскую Думу и доводятся до сведения главы администрации города Тулы.
112. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает годовой отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тульскую городскую Думу в срок до 31 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Тульской городской Думой.
Глава 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
113. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
114. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тульской области.